реклама

вторник, 14 марта 2017 г.

Hillow Hammet ‎– Hillow Hammet's Hammer 1969




Hillow




 До неприличия мало известно об этой очень даже приличной (если не сказать больше) группе из Вашингтона. Сведения и данные разнятся и довольно отрывочные, например, в буклете к альбому утверждается, что они из Silver Spring, штат Maryland, что совсем рядом...
В очередной раз колорадский лейбл Gear Fab обратил внимание "на кладбище истории рок альбомов прошлого и в процессе поисков раскопал этот редкий альбом группы Hillow Hammet. Настолько редкий что даже бывшие участники, игравшие на нём тогда, посчитали, что запись исчезла с лица планеты" ( выдержка из интернета)
Что нам известно о группе? Вокалист и бас-гитарист Чак Беннетт (Chuck Bennett) до этого уже имел профессиональный опыт работы. Он играл у Линка Рэя в Link Wray & His Ray Men. Немного больше известно об ударнике Греге Коулмане (Greg Coleman). Родился в 1944 году. Он был членом церковного общества The Mount Calvary Baptist Church, закончил в 1962 г колледж Armstrong High School in Richmond, state Virginia. Тогда же сформировал свою первую группу G.C. Coleman & The Soul Twisters. Далее, хорошо изучив барабанное дело, стал профи и играл с известными музыкантами (The Marvelettes, Otis Redding, Curtis Mayfield, The Impressions). В конце 60-х он с семьёй переезжает в Вашингтон (Washington,DC - округ Колумбия), где присоединяется к R&B-соул группе The Winstons (альбом Color Him Father, 1969y) и где прославился выдающейся и новаторской игрой на барабанах в треке Amen Brother............. (Выдержка из сети: ”Amen break” - одна из самых засэмплированных барабанных дорожек в современной музыке, особенно в хип-хопе, джангле и драм-н-бэйсе. Длина здесь составлет 5 с половиной секунд и состоит из 4-х баров. В фанк/соул треке ”Amen, Brother” мы можем слышать её сольным проигрышем в середине трека. Тогда это было впервые. Но как и с другими часто используемыми сэмплами, создатели амен-брейка ничего с этого не имели. Ни барабанщик Gregory C. Coleman, ни группа, ни лейбл не получали ни копейки за использование их работы. Когда говорят о рождении джангл-культуры, в основном речь идёт о Британии, а Грега Коулмена просто забывают; это несправедливо и мы должны запомнить его!")
Сейчас эту его манеру игры переняли многие известные барабанщики....Об остальных музыкантах практически ничего неизвестно.
Альбом Hillow Hammet's Hammer записывался на студии The Sound Of Memphis в Мемфисе, штат Теннесси и вышел на небольшом местном лейбле House Of The Fox, владельцем которого был LeLan Rogers, также принявший участие в записи в качестве т. н. наблюдательного продюсера ( supervising producer), а непосредственно записью руководил Guy Cameron. Почти все композиции были написаны самими участниками коллектива, лишь известная Fever, написана John Davenport and Eddie Cooley, да Oh Pretty House была из репертуара Эдвина Хокинса (The Edwin Hawkins Singers). И ещё вот указывается, что Home была написана в соавторстве в Roy Buchanan ?....Хотя, всё могло быть...

Вот кто принимал участие в записи альбома:
- Chuck Bennett (aka Charles Wayne Avery) - Vocals, Bass, Keyboards
- Ronnie Barclay - Lead Guitar
- Jack Register - Bass Guitar
- Steve Spenner - Keyboards
- Pete "Peaches" Williams - Guitar
- Greg Coleman (aka Gregory Sylvester Coleman) - Drums, Percussion
- Mike Previty - Percussion

Немного о самой музыке здесь.
Надо сразу отметить, что в блогах и на сайтах очень красочно расписывают их музыку и игру каждого музыканта....По музыке это яркий и выдающийся для того времени heavy psych, а точнее Hard Blues Rock. С запоминающейся "визжащей" гитарой ( слова в кавычках - это так как на тех самых сайтах пишут). Очень впечатляющая музыка, особенно для любителей такого плана, это будет как бальзам на душу!. Мощная комбинация "визжащей и режущий слух" соло-гитары Ронни Барклая, исключительно насыщенный, густой, почти грубый голос Чака Беннетта и всё это заправлено игрой "молотобойцев" ритм-секции Jack Register и Greg Coleman. Первый трек Slip Away поначалу весьма напоминает своим риффом знаменитую Good Times, Bad Times LZ (об этом пишется везде). Очень классно сделана и сыграна Trouble, начинающаяся классическими фортепианными аккордами и переходящая в заводную хард-композицию. Своеобразно, в свойственной группе манере сыграна и знаменитая Fever.
Здесь вообщем-то стоит лишь послушать любую из 9 вещей, чтобы безошибочно определить исполняющую команду - уж больно характерны они в своей игре! Лишь последняя Oh Happy Day, страстная евангелистская версия в госпел-стиле группы The Edwin Hawkins Singers, сделана почти идентично. С замечательным пением хора.
Гортанный, хриплый вокал, поддерживающийся "рёвом, визгом и скрежетом" гитар, "сумасшедших" ударных, как хорошо отрегулированный автомат игра ритм-секции - всё это стиль Hillow Hammet! Бескомпромиссный хард-блюз-рок, напоминающий иногда Steppenwolf, Dragonfly, Poobah...
Было переиздание оригинала в 1978 году. Выпущенный тогда альбом на L and BJ Label Hillow Hammit (обратите внимание на изменение в написании!)
переиздал оригинал с новой обложкой и несколько другим трек-листом. Одна вещь была удалена (Nobody But You), но добавлены несколько ранее неизданных. В 2002 итальянский лейбл Dodo переиздал сборник в формате CD
Как и почему группа разошлась - осталось покрытым тайной. Чак Беннетт после играл в местных группах, но затем стал гастролирующим музыкантом, помогая разным исполнителям на концертах. В 80-е годы он бросил музыку и провёл остаток своих лет в Вашингтоне, работая таксистом. Умер в начале 2009 г от эмфиземы рака. Greg Coleman после распада переехал в Атланту, штат Джорджия, где записывался с местной фанк-группой Brick. Умер в 2006 году.
Оригинальная пластинка стоит сейчас свыше 200 долларов(Internet)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Sagram ‎– Pop Explosion—Sitar Style

A1 Heavenly Feeling A2 Floating Haze A3 The Universal Form B1 Becky's Dance B2 Morning Glory B3 Night King 1972 Gu...